Главная Блюз Рецензии "Otis Spann Is The Blues" 1960

"Otis Spann Is The Blues" 1960

E-mail Печать PDF
Диск неизбежно попадает у любого эксперта в список лучших дисков канонического фортепьянного блюза. Длящийся ровно 45 минут, он был записан в августе 1960 года во время единственной вдохновенной сессии в нью-йоркской студии звукозаписи. Это первый сольный опус Отиса Спэнна: до этого он был сайд-мэном Мадди Вотерса и прочих чикагских титанов. Странно, но далеко не везде в справочниках упоминается, что альбом, в сущности – пластинка дуэтов Спэнна и гитариста Роберта Локвуда-младшего. На четырех из десяти номеров Роберт к тому же поет. Запись получилась на редкость эмоциональная, что называется, сделанная с огоньком, и в то же время Локвуду нужно адресовать как минимум две пятых дифирамбов. К ее гигантским достоинствам относится ИНТЕЛЛЕКТ создателей. Их взаимодействие на этой, по сути, спонтанной записи – ведь аранжировки никакие не писались, и заранее ничто не репетировалось – поистине достойно восхищения. Все это так легко, гармонично и умно, что невольно хочется воскликнуть: «Вы думаете, блюз примитивная музыка? Послушайте вот это!»
      Номера 2 и 9 – явные перепевки песен Роберта Джонсона, и вы легко узнаете, каких именно. Но это уж часть жизненной игры Локвуда, всегда подчеркивавшего свою музыкальную близость к «отчиму». Конечно, я упоминаю о мелочи, главное же, насколько Локвуд уже тогда был продвинутым и развитым гитаристом, пожалуй, имевшим мало конкурентов по части техники и умения вдумчиво подходить к интерпретации самых простых песен, превращая гитару в подобие микроскопического струнного оркестра. Я не обсуждаю здесь Спэнна, даже в самом простом, третьем номере альбома, инструментале, поразившем меня фантазией и какой-то первобытной радостью жизни, способностью выражать которую ТАК, сидя за блюзовым фортепьяно, господь наделяет избранных.
      ОМ 06.06.05