Диск неизбежно попадает у любого эксперта в список лучших дисков
канонического фортепьянного блюза. Длящийся ровно 45 минут, он был записан
в августе 1960 года во время единственной вдохновенной сессии в
нью-йоркской студии звукозаписи.
Это первый сольный опус Отиса Спэнна: до
этого он был сайд-мэном Мадди Вотерса и прочих чикагских титанов. Странно,
но далеко не везде в справочниках упоминается, что альбом, в сущности –
пластинка дуэтов Спэнна и гитариста Роберта Локвуда-младшего. На четырех
из десяти номеров Роберт к тому же поет. Запись получилась на редкость
эмоциональная, что называется, сделанная с огоньком, и в то же время
Локвуду нужно адресовать как минимум две пятых дифирамбов. К ее гигантским
достоинствам относится ИНТЕЛЛЕКТ создателей. Их взаимодействие на этой, по
сути, спонтанной записи – ведь аранжировки никакие не писались, и заранее
ничто не репетировалось – поистине достойно восхищения. Все это так легко,
гармонично и умно, что невольно хочется воскликнуть: «Вы думаете, блюз
примитивная музыка? Послушайте вот это!»
Номера 2 и 9 – явные перепевки песен Роберта Джонсона, и вы легко узнаете,
каких именно. Но это уж часть жизненной игры Локвуда, всегда
подчеркивавшего свою музыкальную близость к «отчиму». Конечно, я упоминаю
о мелочи, главное же, насколько Локвуд уже тогда был продвинутым и развитым
гитаристом, пожалуй, имевшим мало конкурентов по части техники и умения
вдумчиво подходить к интерпретации самых простых песен, превращая гитару в
подобие микроскопического струнного оркестра. Я не обсуждаю здесь Спэнна,
даже в самом простом, третьем номере альбома, инструментале, поразившем
меня фантазией и какой-то первобытной радостью жизни, способностью
выражать которую ТАК, сидя за блюзовым фортепьяно, господь наделяет
избранных.
ОМ 06.06.05